Статьи раздела "Наука и Техника", пятая страница.

Научно-технические статьи, патенты,
технологии, изобретения, инновации

осмический дальномер

2011 году открытие ускоренного расширения селенной принесло своим авторам обелевскую премию. о измерение скоростей чрезвычайно удаленных объектов, которые позволят судить о параметрах этого расширения, по сей день представляет собой непростую задачу. еждународная группа ученых разработала новый метод, позволяющий определять расстояния порядка миллиардов световых лет с высокой точностью. сновным инструментом им послужили черные дыры со сверхэддингтоновской аккрецией, расположенные в центрах многих галактик. ри падении вещества на черную дыру высвобождается гравитационная энергия, часть которой превращается в кинетическую энергию ускоряющихся частиц, а часть в тепловую энергию аккреционного диска. орячий диск излучает в рентгеновском диапазоне и может быть обнаружен с помощью телескопов. спользование излучения различных объектов для измерения расстояний распространенный метод астрономии, однако черные дыры до сих пор не выступали в роли источника измерительного излучения. ная общее количество энергии, излучаемое дырой, и долю этого излучения, достигшую емли, можно с высокой точностью рассчитать расстояние до черной дыры и время, которое потребовалось излучению для того, чтобы преодолеть этот путь.

ормоны любви

сихолог ичард райант Richard Bryant из ниверситета ового жного эльса встралия и его коллеги проверили восприимчивость к гипнозу группы добровольцев с различными формами рецепторов окситоцина. кситоцин, называемый гормоном любви, влияет на возникновение привязанности и социальных связей между людьми. отеря участка хромосомы, содержащего ген рецептора окситоцина, приводит к расстройствам аутического спектра, отстраненности от общества и ослаблению эмоциональных связей с другими людьми. выяснилось, что индивидуумы, предрасположенные к таким нарушениям, более восприимчивы к гипнозу и способны к самогипнозу. ще в девятнадцатом веке врач жеймс рейд использовал гипноз, чтобы облегчить боль своих пациентов, однако природа этого явления до сих пор не достаточно изучена. агипнотизированный может испытать амнезию, потерю чувствительности или контроля над своим телом и поведением. ри этом одних людей проще загипнотизировать, чем других. о никто не знает, почему.

уманные перспективы на лицо

литературе нередко не возбраняется повстречать указания, что планетарные туманности представляют собой конечную стадию эволюции одиночных звезд средней и малой массы. ри всем при том последние исследования показывают, что значительное большинство образовались из двойных звезд. ычислены пределы массы звезд, которые потенциально могут образовать от 1 до 8 солнечных. следствие этого нашему светилу без компаньона может не хватить массы для превращения в туманность, и его ждет другая фатум. вторы нового исследования полагают, что система образования из двойных звезд способна растолковать несферическую форму большинства туманностей и низкую прыть их образования, не согласующиеся с общепринятой точкой зрения. бъектом изучения стали в звездных скоплениях галактики ндромеда M31. ревосходство, входящих в состав звездных скоплений, перед теми, которые находятся в свободном плавании - вероятность больше точного определения состава, возраста и массы породивших их звезд, а кроме того расстояния до туманности.

кзотический смартфон GSmart Rio R1

кзотический смартфон GSmart Rio R1 арка GSmart, SIMA является двухъядерным двойником Rio-R1, предназначена в первую очередь для молодых пользователей, которые по достоинству оценят функциональные модернизма в сочетании с цветным дизайном съемного корпуса. лагодаря использованию Dual SIM в Rio производитель модели R1 делает его удобным в использовании двух телефонных карт. ля плавной работы устройства установлен двухъядерный процессор Qualcomm MSM822 на 1 гц. 5- п камера с автофокусом и с функцией для точного захвата важных моментов. ользователь может выбрать лучший снимок с помощью датчика камеры, которая предназначена для распознавания лиц. ередняя камера предназначена в основном для веб-камеры видео-чата с разрешением 0,3- п. е вредя зрению пользователь может спокойно читать электронные книги или работать в нтернете через 4 8243 WVGA дисплей с IPS-матрицей. ам не нужно беспокоиться о комфортном просмотре фильмов, так как оптимальное разделение делает цвета насыщенными и видны со всех углов зрения.
Страницы: 01 02 03 04 05 06 07 08